искать
Главная страница / Статьи / Обзоры на сайте РБК. Обзоры рынка офисной мебели

Обзоры на сайте РБК. Обзоры рынка офисной мебели

2007-04-19

Обзор российского рынка офисной мебели

По обобщенным оценкам экспертов суммарный объём отечественного рынка офисной мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, в 2006 г. в денежном выражении составил млрд. по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. (0 млн.). Рост рынка в 2006 г. составил чуть больше 13%, в 2007 г. прогнозируемый рост составит ориентировочно 13-14%.

Табл. 1. Объём российского рынка офисной мебели, 2005-2007 гг.: 
                                                                                                                        $

Объём рынка

2005

2006

2007Е

Объём рынка мебели

 3,9 млрд.

 4,4 млрд.

4,5 млрд.

Объём рынка офисной мебели

 0,9 млрд.

 1 млрд.

1,1 млрд.

Объём сегмента офисной деревянной мебели

 0,8 млрд.

 0,85 мрд..

0,9 млрд.

Объём сегмента офисной металлической мебели

 125 млн.

 140 млн.

136 млн.

Источник: экспертные оценки, РБК

В 2005-2006 гг. по обобщенным экспертным оценкам из 20% общего объёма офисной мебели на долю офисной деревянной мебели ориентировочно пришлось 16%, а доля офисной металлической мебели составила 3-4%. В 2007 г. прогнозируется соотношение 18%-6% соответственно.

В 2005-2006 гг. Доля общего объёма офисной мебели в общем объёме рынка мебели значительно не менялась. В 2007 г. прогнозируется 20-24%.

Следует отметить, что значительно изменилась структура рынка офисной мебели. В 2005-2006 гг. на долю продукции отечественных производителей пришлось 50-60% рынка по сравнению с аналогичным показателем 1995-1996 гг., когда большую часть рынка занимала мебель импортного производства.

По оценкам экспертов, российский рынок офисной мебели является мелко дисперсным. Помимо крупных участников на рынке сосредоточено большое количество компаний, как производящих мебель, так и работающих с конечными потребителями (торгующие организации). Участников рынка офисной мебели можно структурировать на три группы:

  • Компании, занимающие лидирующие позиции в отрасли, контролирующие большую часть рынка, активно продвигающие продукцию на рынке, имеющие широкую сбытовую сеть, инвестирующие в собственное развитие;
  • Крупные предприятия. По большей степени это региональные производители советской эпохи. Производство предприятий этой группы направлено на удовлетворения локального спроса;
  • Небольшие компании. Это самая многочисленная группа, количество компаний которой динамично растёт.

Характеристика сегмента офисной деревянной мебели

Под офисной деревянной мебелью понимается следующая деревянная мебель: оперативная мебель, мебель для руководителя; мебель для переговорных комнат; мебель для зоны reception; офисные перегородки. Учитывается офисная деревянная мебель, изготовленная как из общего массива дерева, так и из ДСП, МДФ и др.

В 2005-2006 гг. по обобщенным экспертным оценкам на долю офисной деревянной мебели ориентировочно пришлось 16%. В стоимостном выражении объём сегмента рынка офисной деревянной мебели по оптимистичным прогнозам в 2006 г. составил млрд. Пессимистичная оценка-0 млн. Рост в данном сегменте несколько превышает рост в сегменте офисной металлической мебели.

В основном данный сегмент рынка поделён между предприятиями, созданными в 90-е годы, которые инвестировали средства в развитие своего производства, расширение ассортимента, улучшение качества продукции.

Основной проблемой для отечественных предприятий является недостаточная рекламная политика, направленная на продвижение продукции на рынке. Региональные производители придерживаются демпинговой политики и в связи с этим многие региональные участники рынка находятся "в тени".

Структура продаж офисной деревянной мебели, %, 2005-2006 гг.
Источник: экспертные оценки, РБК

Наибольший спрос в сегменте офисной деревянной мебели имеет оперативная мебель, она составляет половину от общего объёма продаж. Ориентировочно 15% приходится на мебель для руководителя. В равных долях имеют спрос следующие виды мебели: мебель для переговорных (10%), мебель для reception (10%) и офисные перегородки (10%).

Характеристика сегмента офисной металлической мебели

Сегмент офисной металлической мебели включает в себя офисные металлические шкафы для хранения документов всех видов, различные картотеки, различные стеллажи, шкафы для раздевания, оружейные шкафы, ключницы, аптечки, почтовые ящики, многоящичные шкафы, подставки для сейфов, мобильные стеллажи, сейфы.

Главное функциональное отличие офисной металлической мебели от офисной деревянной состоит в том, что металлическая мебель используется для хранения документов, сохранность которых деревянная не гарантирует.

Доля сегмента офисной металлической мебели в общем объёме российского рынка офисной мебели, %, 2006 г.
Источник: экспертные оценки, РБК

В 2006 г. доля сегмента офисной металлической мебели в объёме российского рынка офисной мебели составила 17% по сравнению с 2005 г.-в 14%. Объём сегмента офисной металлической мебели в 2006 г. по пессимистичным оценкам экспертов составил 3 млн. по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. (0 млн.), по оптимистичной оценке - 0 млн. (учитывая розничные цены, в которых присутствует наценка 30-40%) (2005 г. - 0 млн.). Рост в 2006 г. составил чуть больше 13%. Прогнозируемый объём в 2007 г. 3 млн.

Структура продукции, представленной в сегменте офисной металлической мебели, %, 2005-2006 гг.
Источник: экспертные оценки, РБК

По оценкам экспертов, доля импортной офисной металлической мебели в 2005-2006 гг. составила 5%. Для сравнения - в 1995-1996 гг. в сегменте офисной металлической мебели преобладала продукция иностранного производства.

Импортная металлическая мебель на российском рынке представлена двумя торговыми марками: Bisley (Великобритания) и AIKO (заводы находятся в Таиланде, России), основной импортёр которых "Промет". С 2000 г. компания "Промет" является владельцем торговой марки AIKO в России. Поставки металлической мебели из других стран - Италии, Словакии, Малайзии сократились.

На сегодняшний день лидерами сегмента офисной металлической мебели являются ЗАО "ПАКС - металл", ЗАО "ДиКом", ООО "Промет", на долю которых, по мнению экспертов, приходится 79% сегмента. 21% принадлежит ЗАО "ПромСталь", ЗАО "Облцентроснаб", Металл - завод, ООО ПММ Надежда.

Доли, занимаемые основными участниками, %, 2005-2006 гг.
Источник: экспертные оценки, РБК

Структура офисной металлической мебели на отечественном рынке без учета сейфов в натуральном выражении, %, 2005-2006 гг.
 

Источник: экспертные оценки, РБК                  http://www.rbc.ru/reviews/mebel/chapter4-3.shtml

Драйвера ms-7071
Карта сайта
драйвера дата-кабеля для нокия 6111
драйвер на ubiquam um300
драйвера intel 865gv-m